ГАДЖЕТЫ ДЕТЯМ – ПОЗВОЛИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ

Где будем ставить запятую? Иначе говоря, запрещать или разрешать детям активное пользование современными коммуникаторами – мнения экспертов.

 

Алексей Голубицкий, директор АНО «Школа Будущего», @isakovo_shkola

Untitled-3

Нельзя отрицать, что коммуникаторы стали важной частью нашей жизни. Мы не можем их запретить, вычерк­нуть из мира. Не можешь предотвратить – возглавь! На уроках мы вводим коммуникаторы в учебный процесс: дети фотографируют, ищут информацию, выполняют другие простейшие действия, связанные с процессом обучения, используя приложения в гаджете.

Безусловно, разумные ограничения должны быть, особенно если есть проблемы­­­ со зрением, другие индивидуальные противопоказания. Есть, во-первых, специальные устройства, например, у нас в школе применяются электронные учебники с более мягкой технологией подсвечивания экрана. Во-вторых, существуют нормы СанПиН: не более семи минут за урок ребёнок может потратить на работу с электронным устройством!

Важнее риск не физический, а психологический. Злоупотребление коммуникаторами, электронными устройствами и игрушками может привести к тому, что ребёнок выпадает из мира вещей, из мира реальных результатов, реальных вызовов, и погружается в зависимость от красивой картинки, которая подменяет жизнь. На мой взгляд, это – наибольшее зло.

Один из путей решения проблемы – наполнить жизнь детей такими вещами, которые позволяют с головой окунуться в настоящий, реальный мир. Любые настоящие дела, будь то спорт, культура, увлечение театром или, как у нас в «Школе будущего», работа на школьном радио, могут отлично заполнить жизнь ребёнка и составить мощную конкуренцию виртуальным игрушкам.

Взрослые, посмотрите на себя! Я много раз видел­­­, как приходит в кафе абсолютно взрослая аудитория, но после заказа меню все углубляются в социальные сети. Давайте­­­ честно оценивать ситуацию: хотите ограничить использование­­­ детьми гаджетов, смартфонов, планшетов? Начните с себя! Пусть мама и папа покажут пример, как можно день прожить без постоянной проверки аккаунта. Или на прогулке с ребёнком пусть поиграют, пообщаются друг с другом, не доставая телефон из кармана.

 

Александр Перебейнос, директор Калининградского театра кукол, @koenigkukol39

_G3A8966

Ещё лет десять назад меня и как профессионала, и как директора детского учреждения культуры, очень мучило недоброе предчувствие. Начиналась эпоха телефонов-смартфонов, мы боялись, что это скажется резко негативно на посещаемости нашего театра. Ну что у нас-то: куколки, деревяшечки, всё аналоговое… Ничего подобного! Залы полные, дети идут, одно другому не мешает. У нас даже не звучит объявление перед началом спектакля, чтобы выключили телефоны. В этом просто нет необходимости, потому что происходящее на сцене настолько привлекает внимание зрителей, что они забывают о своих гаджетах.

У нас сейчас есть электронная продажа билетов. Вначале я лично был против, потому что наш театр начинается не с вешалки, а уже с кассы: приходят зрители, общаются с кассиром, советуются. Но мы обязаны были сделать сайт, ввести онлайн-билеты. И сейчас у нас около 60% билетов продаются электронно. Обьяснение очень простое – покупают-то родители, поколение тридцати- и сорока­летних, для которых смартфон и современные онлайн-технологии­­­ являются совершенно обыденным делом.

Если зрители в зале полезли за своими гаджетами, значит, что-то на сцене не так, раз то, что там происходит, ребёнку неинтересно. Для меня и для главного режиссёра это было бы поводом к тому, чтобы задуматься и сделать выводы.